Региональный венчурный фонд  инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Свердловской области Финансовая группа Ермак
Общая информация
Свердловсикй венчурный фонд
Работа с проектами
23 декабря 2008

Учет командировочных расходов

Опубликовано: 26.01.2018


Командировка – это выезд работника в другой населенный пункт для выполнения определенного служебного задания по поручению руководства. Как правильно оформить командировку? Разберем последовательно этапы оформления командировки: документы, которые нужно заполнить, отражение необходимых бухгалтерских проводок, правильный учет командировочных расходов.

Оформление документов

Одним из важных моментов правильного оформления командировки – это заполнение необходимых командировочных документов. К ним относятся:

Изменения с 2015 год: оформлять командировочное удостоверение и служебное задание больше не нужно. Подробности читайте здесь .

Первым делом нужно заполнить служебное задание, в котором необходимо отразить информацию о сотруднике, направляемом в поездку, о задачах, которые ему поставлены. Разработана унифицированная форма Т-10а, которой и стоит воспользоваться при оформлении служебного задания. Заполняет его, как правило, непосредственный руководитель командируемого сотрудника.

Далее на основании этого задания должен быть составлен приказ на командировку, на основании которого уже будут заполняться остальные документы. Для заполнения можно воспользоваться существующими формами Т-9 для одного работника и Т-9а, если в командировку направляется несколько работников. Данный приказ утверждает, кто отправляется на выполнение служебного задания, дату отъезда командируемого из организации, продолжительность поездки, а также место назначение.

Также в обязательном порядке оформляются авансовый отчет по форме АО-1 и командировочное удостоверение Т-10. Первый позволит отчитаться сотруднику по произведенным в связи с командировкой расходам, при этом к заполненному авансовому отчету должны быть приложены документы, подтверждающие затраты командируемого. Второй документ позволит подтвердить нахождение работника по месту назначения, так как содержит подписи и печати тех организаций, в которых командируемый побывал.



Бухгалтерский и налоговый учет представительских расходов


Многие организации рано или поздно сталкиваются с таким понятием, как представительские расходы. В статье разберемся, что это за расходы, что к ним относится и как их учитывать в бухгалтерском и налоговом учете.

Начнем с того, что определимся, какие расходы можно отнести к представительским? Тут все просто, открываем ст.264 2 части НК РФ (скачать его, кстати, можно тут ) и читаем. Краткие выводы из этой статьи:

К представительским расходам относятся расходы на официальный прием и обслуживание:

представителей других организаций, с которыми проводятся переговоры с целью дальнейшего сотрудничества; участников совета директоров или другого руководящего органа;

В частности, к представительским расходам можно отнести:

расходы на завтрак, обед, ужин для вышеуказанных лиц и официальных представителей налогоплательщика; транспортирование вышеуказанных лиц до места проведения переговоров, приемов, обедов и прочих официальных мероприятий и обратно; буфетное обслуживание во время переговоров; услуги переводчиков, если они оказаны сторонней организацией.

К представительским расходам НЕ относятся расходы на организацию отдыха, развлечений, а также профилактики и лечения заболеваний.

Также статья 264 п.2 НК РФ оговаривает, что представительские расходы в целях расчета базы для налога на прибыль принимаются не в полном объеме, а только в размере, не превышающем 4% от расходов на оплату труда в отчетном периоде, к которому относятся представительские расходы.

Как и любые другие расходы, представительские расходы нужно подтвердить документально.

Учет представительских расходов в бухгалтерии

Представительские расходы относятся к расходам по обычным видам деятельности. Для торгового предприятия они списываются в дебет счета 44 «Расходы на продажу», для производственного в дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы».



Учет расходов на обучение: бухгалтерия, налоги


В наше время большие и малые предприятия нуждаются в грамотных и высококвалифицированных специалистах. Если есть на то причины, то организации направляют своих работников на обучение, переобучение или курсы повышения квалификации. Курсы могут располагаться на базе вузов или других учебных заведений. На дополнительное образование сотрудников требуются определенные затраты, которые при выполнении ряда требований могут быть учтены при исчислении налога на прибыль.

Как учитываются расходы на обучение работников в бухгалтерском и налоговом учете? Какие проводки отражают учет расходов на обучение в бухгалтерии? При каких условиях этот вид расходов можно учесть при расчете налоговой базы по налогу на прибыль?

Налоговый учет расходов на обучение работников

Работодатель самостоятельно определяет, нужно ли дополнительное образование его сотрудникам или нет. Повышение квалификации некоторых должностей диктует федеральный закон, например, это является обязательным для работников бухгалтерии.

Основным требованием для учебного заведения, в котором работники будут проходить курс повышения квалификации, является наличие соответствующей лицензии.

В налоговом кодексе Российской Федерации нет точных указаний на то, кто будет заключать договор с учебным заведением работодатель или сам работник. Ясно, что договор должен быть, а кто его будет заключать с учебным заведением не важно.

В прочих расходах можно учитывать затраты на обучение, проходимое сотрудниками, работающими по трудовым договорам.

Дополнительное обучение могут проходить лица, не работающие на предприятии, но которые после прохождения курса обучения обязуются отработать на предприятии не менее года. Так работодатели могут учитывать затраты на обучение как уже имеющегося персонала, так и потенциального.



План счетов кредитной организации - ПрофБанкинг, Банковская бизнес-школа


дата публикации: 07.01.2013 года

актуализация данных: 24.03.2018 года

 

Данная статья содержит полный и актуальный План счетов кредитной организации и дает ответ на вопрос « Что такое План счетов? »

Наверное, каждый из нас вёл когда-нибудь для себя учет расходов, например, на еду, на ремонт квартиры, на коммунальные услуги или записывал покупки, совершенные по банковской карте. Может быть, кто-то ведёт учет доходов: получаемой заработной платы или получаемых сумм от сдаваемой в аренду квартиры. В любом случае речь идет о систематизировании информации с целью получения итогового результата. При ведении учета для себя мы записываем информацию в блокнот или формируем файл в компьютере, при этом напротив статьи своего учета мы указываем сумму.

Например, затраты по банковской карте за январь:

лекарства в аптеке – 262,16 руб. горные лыжи и горнолыжные ботинки  –  14 894,00 руб. оплата ужина в ресторане – 4 515,00 руб. авиабилеты Москва-Инсбрук и обратно – 57 651,00 руб.

Всего – 77 322,16 рублей.

 

Просто смотрите и учитесь!

Видеокурс « Бухгалтерский учет в банке за 14 дней ».

Что такое бухучет? Что такое план счетов?

Какие особенности имеет банковский бухучет?

Бухгалтерский учет последовательно и методично.

 

Бухгалтерский учет в банках– это тоже учет, просто он ведется по определенным правилам, согласно которым систематизация данных происходит с использованием бухгалтерских счетов. А что такое бухгалтерский счет? Представьте, что Вы несколько лет подряд вели учет всех своих финансовых операций, и за это время у Вас накопилось множество статей учета, подобных тем, что указаны выше, например:



Новогодний учет: от подарков до банкета


Во многих организациях принято дарить сотрудникам, их детям, партнерам или ключевым клиентам новогодние подарки. Доброй традицией стала и корпоративная встреча Нового года. Часто на торжество приглашают артистов. Иногда на празднике случаются и неприятности: сотрудник может получить травму или нанести ущерб. В общем, праздник для бухгалтерии оборачивается лишними хлопотами. Наша шпаргалка по учету новогодних расходов позволит современным счетоводам сохранить хорошее настроение.

Премируем и одариваем

Праздничные премии

В соответствии со статьей 129 ТК РФ стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) входят в заработную плату работника. Работодатель поощряет (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, грамотой) работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности. Другие виды поощрений определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. Это установлено в статье 191 ТК РФ.

В расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и натуральной форме, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием работников, если они предусмотрены нормами законодательства РФ, трудовыми или коллективными договорами. В налоговом учете к расходам на оплату труда относятся, в частности, начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели (п. 2 ст. 255 НК РФ).



Расходы на корпоратив: про банкеты, фуршеты и катание на санях


Кто не любит праздники? Их любят все! Отвлечься от будничных работ и приятно провести время в компании коллег, тем более, когда за все платит работодатель, по душе любому сотруднику. Но у бухгалтера даже на фуршете с бокалом в руке и под звуки музыки роятся мысли – как провести в учете расходы на корпоратив. Тем более, что налоговые органы всегда внимательно их изучают и норовят подловить вас на ошибках.

Давайте подготовимся к праздничным мероприятиям заранее, чтобы встретить их с легким сердцем, а не ломать голову, как учитывать все праздничные «безобразия».

Документальное подтверждение расходов

Расходы на корпоратив для отражения их в бухгалтерском учете, должны быть подтверждены документально. Вам потребуется:

1. Приказ руководителя о проведении праздничного мероприятия, в котором будут отражены: место и дата проведения, обоснование (цель), список приглашенных (сотрудники и гости), программа, лица, ответственные за организацию и проведение мероприятия. Форма приказа – произвольная.

2. Смета расходов с предварительными расчетами затрат по аренде помещения, обслуживанию, услугах ведущих, приглашенных артистов, угощение, украшение помещения и т.п.

3. Подтверждающие документы по произведенным расходам (акты, накладные, чеки, БСО, счета-фактуры, квитанции, договоры). Деньги могут выдаваться под отчет ответственным сотрудникам или услуги сторонних организаций оплачиваются с расчетного счета.

4. По окончании мероприятия ответственным лицом составляется акт или протокол.


Новости

Где купить гибкий штатив

У каждого человека есть своё хобби, увлечение или любимое занятие. Одним из таких является осуществление любительских или профессиональных съёмок на фотокамеру. Бывают случаи, когда есть необходимость

Выгодные инвестиции
Выгодное вложение инвестиций – это вопрос, который тревожит тех людей, которые в своем распоряжении имеют некую сумму денег и хотят использовать их, чтобы приумножить доход в будущем. Но как же сохранить

Радио онлайн
Несмотря на стремительное развитие информационных и коммуникативных технологий, радио не только остается весьма востребованным широкой аудиторией пользователей, но и успешно использует возможности интернета.

Инвестиционный портфель
Хотите стать богатым? А как вы думаете становятся богатыми? Работая только на обычной работе, богатым не станешь. Нужно постараться сделать себе пассивный доход, чтобы деньги работали на тебя, пока ты

Кованые заборы
Ограждение приусадебного участка должно быть надежным, долговечным, вандалоустойчивым, да еще и красивым. Найдется немного материалов, которые удовлетворяют всем этим требованиям. Один из них — металл.

Кованые решетки
Если вы ищете, где заказать решетки, переходите сразу сюда. При этом кованые решетки будут смотреться одинаково уместно, как на окнах нижних этажей зданий, так и в оформлении ограждений в виде заборов,

Кованые ворота
Любой владелец частного дома рано или поздно сталкивается с проблемой выбора ворот. Ведь именно они первым делом бросаются в глаза, являясь визитной карточкой хозяина, поэтому на их изготовление обычно

Новые возможности для бизнеса при кризисе
Первым последствия мирового финансового кризиса ощутил на себе финансовый сектор. Сегодня проблемы нехватки денег уже испытала розница, на очереди – девелоперы. Со временем финансовый кризис скажется

Заработок в Интернете на облачных инвестициях
Лучшие выгодные инвестиции в интернете сегодня – это различные вложения, как в себя, так и в интернет-проекты. У таких вкладов есть множество плюсов: быстрая прибыль, интересные схемы. Но и минусов у

Сроки возбуждения Уголовного дела
Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции принять по нему

© 2006-2017 УК « Ермак » Все права защищены
Правила использования информации
Правила ДУ ЗПИФ ОР(В)И
Дизайн и разработка сайта: «Датакит»